Яндекс.Погода
 

 
 Администрация ВШК  Курсы, изучаемые в ВШК  Специализации  Кем становятся наши выпускники?  История ВШК (хронология событий)  Как нас найти
Научный путь далек и долог. Его осилит культуролог

Кем становятся наши выпускники?

 
Высшая школа культурологии дает студентам полное высшее образование университетского типа, которое в отличие от большинства других факультетов МГУКИ имеет не педагогическую, а научно-исследовательскую направленность. Разумеется, выпускники ВШК трудоустраиваются в разных местах, но их готовят прежде всего к исследовательской работе в сфере культурологии. Это подтверждается тем фактом, что ежегодно почти четверть выпускников ВШК поступают в различные аспирантуры.

Еще несколько десятилетий назад выдающийся французский антрополог Клод Леви-Стросс сказал, что XXI век будет веком гуманитарного знания или его не будет совсем. Думается, что это не просто красивая фраза. Объем информации, который сегодня ежедневно обрушивается на среднего горожанина, столь велик, что без специального инструмента компенсации психика обычного человека уже не в состоянии это выдержать. Таким особым инструментом психологической компенсации раньше была религия, а сейчас становятся искусство и гуманитарное знание. Обратите внимание, что гуманитаристика как специальная отрасль знания, появилась в основном в XVIII веке, когда религия отошла на второй план общественной жизни. Именно в XVIII веке начали бурно развиваться такие области знания, как история, филология, искусствоведение. Можно даже назвать гуманитарное знание «секулярной религией» последних трех столетий.

Мы еще не знаем, в каких формах гуманитаристика будет выполнять задачу психологической компенсации в постиндустриальном обществе, в условиях массового информационного шока, контуры которого уже прослеживаются сегодня. Ясно лишь то, что без подобной компенсации человеку просто не выжить или, по крайней мере, его психика подвергнется серьезной опасности. Помимо того гуманитарная культура личности выполняет важнейшую роль сепаратора той информации, которая приходит к человеку, отбора нравственно достойного материала из необъятного объема «информационной шелухи».

Не случайно именно на рубеже тысячелетий во всем мире поднялся такой интерес к гуманитарному знанию, конкурс в гуманитарные вузы стал существенно превышать конкурс в технические и т.п. Человечество предчувствует надвигающуюся опасность этого информационного шока и начинает искать соответствующее противоядие. Судя по всему, таким противоядием и станет гуманитарная культура. Именно это и предвидел К.Леви-Стросс.

Помимо того в последние десятилетия происходит процесс общекультурного переустройства человечества от доминировавшей в ранее культуры общества к культуре индивида. Если прежде превозносились только достоинства культуры, то ныне заговорили о том, что культура общества подавляет личность, что культура – это форма несвободы. Раньше считалось: сколько народов, столько и культур, то теперь культур стало сколько, сколько людей (по крайней мере, в постиндустриальном мире). Наиболее выражено эту тенденцию индивидуализации культуры воплощает интеллектуальное движение постмодерна.

Видимо, нет необходимости специально объяснять то, какую роль в новых обстоятельствах жизни в постиндустриальном мире призваны сыграть специалисты гуманитарии, впрочем, как и деятели искусства. Формирование корпуса культурологов, которые отличаются интегративной многопрофильностью своих знаний, умением найти социальные основания и объяснения тем или иным гуманитарным явлениям, представляется одним из важных этапов в ходе подготовки к защите человеческой психики, ее адаптации к новым условиям и объемам социальной коммуникации. Кроме того, культурология представляет собой определенный мост, соединительное звено между фундаментальной теорией и социальной практикой. В условиях, когда знание становиться основной продукцией, производимой современным обществом, потребность в таких посредниках между знанием и практикой постоянно возрастает.

К тому же в условиях, когда большинство руководящих работников в стране (и в мире) являются узкими специалистами в какой-либо области, роль широко и многопрофильно образованного референта будет всегда актуальна.

Сферы трудоустройства выпускников ВШК. Если большинство молодых специалистов первых двух-трех выпусков ВШК пошли работать преимущественно в систему образования, в музеи и на телевидение (большой процент абитуриентов пришел учиться, уже работая в Останкино), то для последующих выпусков характерна заметная карьерная переориентация.

Во-первых, в последние годы в среднем 20-25% выпускников ВШК поступает в аспирантуры ведущих столичных вузов и НИИ, а так же многих провинциальных вузов (заочники). Несколько человек уже вернулись в ВШК кандидатами наук в качестве преподавателей.

Во-вторых, заметный процент выпускников устраиваются на работу в центральные и региональные органы государственной власти. Характер профессиональной компетентности специалистов, подготавливаемых в ВШК, сочетающих в себе познания историков, искусствоведов, социологов, этнологов и религиоведов, оказывается весьма востребованным для исполнения обязанностей помощников депутатов Госдумы РФ или местных законодательных собраний, референтов в Администрации Президента РФ и аппарате Правительства РФ, а так же в местных исполнительных органах и т.п.

В-третьих, все больше выпускников, начинает заниматься частным предпринимательством в сфере туризма, рекламы, арт-бизнеса, информатики, СМИ и т.п.

По-прежнему много выпускников устраивается работать в образовательные учреждения (детские культурные центры, школы, вузы). Последнее связано с тем, что в образовательной программе ВШК (в курсах социологии культуры, психологии культуры, антропологии культуры, прикладной культурологии и др.) большое внимание уделяется проблемам первичной социализации и инкультурации детей (почти треть дипломных работ в ВШК защищается именно по этой тематике).

Более, чем за 15 лет работы ВШК, почти никто из ее выпускников не остался без работы. Это означает, что на культурологов в стране сейчас большой спрос.
 
Copyright www.hischool.ru © 2008-2010
Адрес: 129110, Москва, пр. Мира, д. 53, кв. 16
Высшая Школа Культурологии, Россия, Все права защищены.
Уважаемые выпускники! На сайте размещен ОБРАЗЕЦ дипломной работы. Окрыть...
 
В разделе "Научная школа Флиера в МосГУ" в подразделе "Публикации" появились новые статьи А.Я.Флиера: "Какой будет культура 21 века", "Будущее возврату не подлежит" и "Культура как оружие массового поражения". Перейти...
 

  
 
  
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 

 
Hosted by uCoz